МБОУ "Средняя школа № 10"
город Рославль, Смоленская область
  • Предметная декада «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время в начальной школе через внедрение образовательных технологий»

    г. Рославль, 16 микрорайон, д. 26
    С 13 февраля 2023 г. по 22 февраля 2023 г. в МБОУ «Средняя школа №10» проходила предметная декада «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время в начальной школе через внедрение образовательных технологий».
    13-22 февраля
    Предметная декада «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время в начальной школе через внедрение образовательных технологий».

    С 13 февраля 2023 г. по 22 февраля 2023 г. в МБОУ «Средняя школа №10» проходила предметная декада «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время в начальной школе через внедрение образовательных технологий».

    Цель: формирование функциональной грамотности, активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей, интеграция учебной, развивающей и воспитательной деятельности учащихся.

    Задачи: 

    • активизация познавательной деятельности обучающихся;
    • развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности;
    • воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

    Была разработана программа проведения недели.
    13 февраля (понедельник)    Актовый зал    Открытие недели.

    • Выпуск стенгазет на тему «Школа-наш умный город» (1-4 классы)

    14-15 февраля (вторник, среда)    2-й этаж 

    • Фотоконкурс «Разнообразие природы родного края» (1-4 классы)
    • Викторина «Час веселой математики»  (1-4 классы)

    16-17 февраля (четверг, пятница)   

    • Выставка рисунков «Веселые буквы у нас в классе» (1-4 классы)

    20 февраля (понедельник)      

    • Проект-реклама «Игрушка моей мечты»  (1-4 классы) 2-й этаж   
    •  Игра-беседа «Сказочные герои» (1-2 классы)

    21 февраля (вторник) 

    • Викторина по сказкам А.С. Пушкина  (3-4 классы)

    22 февраля (среда)    

    • Актовый зал    Закрытие недели. Награждение победителей.


    Открытые уроки, тематические классные часы, внеклассные мероприятия 
    1 а,в Маслова А.Е. Фищенкова О.А.  14 февраля (5 урок)    Интеллектуальная эстафета «Путешествие по стране «Детство»
    1 б Алексанкина Е.Н. 13 февраля (12.35-13.15)    Внеклассное мероприятие в рамках кружка «Функциональная грамотность» - «Находчивый колобок»
    2 а Ключникова Р.Я. 16 февраля (5 урок)    Внеклассное мероприятие Сказочная викторина «Волшебный сундучок»
    2 б Михалёва Л.С. 14 февраля (12.35-13.15)    Внеклассное мероприятие в рамках кружка «Функциональная грамотность» «Путь нашей тетрадки»
    2 в Гренкова И.А.   16 февраля (5 урок) Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну»
    2 г Саввина Т.И.     14 февраля     Открытый урок по литературному чтению «А.П. Гайдар «Совесть»
    3 а,б,в Коженова Т.В., Марченкова И.А., Жукова И.Г.  15 февраля (5урок)    КВН «Волшебный мир природы»
    4 а Зубенкова Э.В. 16 февраля (1урок) Открытый урок по окружающему миру  «Пётр Великий»
    4 б Королева В.А. 15 февраля (5 урок) Открытый урок по ОРКСЭ «Честь и достоинство»
    4 в Григорьева Е.А. 14 февраля (12.35-13.15)    Интеллектуальная игра «Знание-сила!»

    Под руководством своих учителей в декаде приняли участие учащиеся 1-4 классов. 
    В ходе декады учителями начальных классов были организованы и проведены различные мероприятия по формирование функциональной грамотности, активизации познавательной деятельности обучающихся и развития интеллектуальных и творческих способностей: открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия (викторины, КВН, классные часы), выставки творческих работ учащихся, выставка стенгазет, коллажей, изготовление игрушек и памяток. Каждое из заявленных мероприятий было проведено на высоком методическом уровне с применением инновационных технологий (всего 10 мероприятий).

    1. 10 мероприятий проводилось с применением ИКТ.
    2. В большинстве мероприятий обучающиеся принимали активное участие.
    3. Анализ проведённых мероприятий декады показал, что необходимо учесть следующее:
    • привлечь к проведению мероприятий те классы, учащиеся которых не были активны;
    • активней приглашать на открытые уроки и мероприятия своих коллег с целью обмена опытом работы;
    • организовывать на параллелях больше мероприятий по формированию функциональной грамотности, активизации познавательной деятельности обучающихся и развития интеллектуальных и творческих способностей.

    Мероприятия, проходившие в рамках предметной недели, по мнению учителей, нашли отклик в душах детей.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie