Предметная декада по профориентации

С 19 февраля 2024 г. по 26 февраля 2024 г. в МБОУ «Средняя школа №10» проходила предметная декада по профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширить представления обучающихся о мире профессий, углубить знания об отдельных профессиях, повысить познавательную активность младших школьников.
Задачи:
- формирование представлений о мире профессий;
- формировать различный интерес к профессиям родителей;
- воспитывать чувства уважения к людям различных профессий.
Из года в год все больше и больше уделяется внимание проведению целенаправленной профориентационной работе среди учащихся школ. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У некоторых детей обнаруживается интерес к определенным видам деятельности: музыкальной, изобразительной, конструктивной и другие. Поэтому база к профессиональному самоопределению должна закладываться уже в младшем школьном возрасте. Чем больше ребенок будет расширять представление о мире профессий, тем меньше он совершит в дальнейшем ошибок в процессе выбора дальнейшего пути.
Была разработана программа проведения недели
Дата |
Место проведения |
Мероприятие |
19 февраля (понедельник) |
Актовый зал 2-й этаж |
Открытие недели. Выставка рисунков «Профессия моих родителей» (1-4 классы) |
19 февраля (понедельник) |
2-й этаж |
Выставка поделок «В мире профессий» (из различного материала) (1-4 классы). |
20 февраля (вторник) |
1-4 классы |
Виртуальная экскурсия в детский город профессий «Китбург» (1-4 классы). |
21 февраля (среда) |
1-4 классы |
Игра-викторина «В мире профессий» (1-4 классы). |
22 февраля (четверг) |
Актовый зал |
Конкурс чтецов «Все работы хороши…» (1-4 классы). |
26 февраля (понедельник) |
3-4 классы |
Презентация мини-проектов «Профессия моей семьи» (3-4 классы). |
27 февраля (вторник) |
1-2 классы |
Акция «Первая буква расскажет» (рассказать о профессии). Мини-доклад. (1-2 классы). См. приложение!!! |
28 февраля (среда) |
1-4 классы |
День стилиста. Рейд «Мой внешний вид – лицо школы». Лучший «Мистер-галстук» и «Мисс-Бантик» (1-4 классы). |
29 февраля |
Актовый зал |
Закрытие недели. Подведение итогов предметной недели. |
Открытые уроки, тематические классные часы, внеклассные мероприятия
Класс |
Дата и время проведения |
Тема |
1 а,в Зубенкова Э.В.,Григорьева Е.А. |
28 февраля (11.50-12.25) |
Игровая программа «Все работы хороши-выбирай на вкус» в рамках внеурочной деятельности «Мир профессий» |
1 б Королева В.А. |
20 февраля (11.50-12.25) |
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Профессий» |
1 г Фролова К.А. |
20 февраля (11.50-12.25) |
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши-выбирай на вкус» |
2 а,в Маслова А.Е., Фищенкова О.А. |
21 февраля (11.50-12.25) |
Внеклассное мероприятие Калейдоскоп профессий «В гостях у Ивановых» |
2 б Алексанкина Е.Н. |
21 февраля (11.50-12.25) |
Внеклассное мероприятие «Все профессии важны, все профессии нужны» |
3 а Ключникова Р.Я. |
22 февраля (11.50-12.25) |
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» |
3 б Михалёва Л.С. |
22 февраля (11.50-12.25) |
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий» в рамках внеурочной деятельности «Мир профессий» |
3 в Гренкова И.А. |
26 февраля (11.50-12.25) |
Классный час «Все ль профессии важны?» |
3 г Саввина Т.И. |
29 февраля |
Спортивно-познавательная игра «Кем быть? в рамках внеурочной деятельности «Мир профессий» |
4 а,б,в Коженова Т.В., Марченкова И.А., Жукова И.Г. |
20 февраля (11.50-12.25) |
Игровая программа «Мир профессий» |
Под руководством своих учителей в декаде приняли участие учащиеся 1-4 классов.
В ходе декады учителями начальных классов были организованы и проведены различные мероприятия по формированию представлений о мире профессий, активизации познавательной деятельности обучающихся и развития интеллектуальных и творческих способностей: открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия (викторины, КВН, классные часы), выставки творческих работ учащихся, выставка стенгазет, коллажей, изготовление поделок и памяток. Каждое из заявленных мероприятий было проведено на высоком методическом уровне с применением инновационных технологий.
- В большинстве мероприятий обучающиеся принимали активное участие.
- Анализ проведённых мероприятий декады показал, что необходимо учесть следующее:
- привлечь к проведению мероприятий те классы, учащиеся которых не были активны;
- активней приглашать на открытые уроки и мероприятия своих коллег с целью обмена опытом работы;
- организовывать на параллелях больше мероприятий по профориентации.
Результаты конкурса чтецов «Все работы хороши…»
1 место – Сельченкова Анастасия (2 В класс)
2 место- Гераскина Милана (1 В класс)
3 место- Плехоткина Мария (3 В класс)
Результаты рейда «Мой внешний вид – лицо школы»
Лучший «Мистер-галстук» и «Мисс-Бантик»
1 место- 1 А класс
2 место- 3 В, 3 А классы
3 место-3 Б, 4 Б классы
3В, 2В- награждены грамотами в конкурсе рейде «Мой внешний вид-лицо школы» в номинации «Самый дисциплинированный класс»
Мероприятия, проходившие в рамках предметной недели, по мнению учителей, нашли отклик в душах детей.