В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
101
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
101
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
ГУ МВД России по Смоленской области
8(800)22-74-47
+7(4812) 38-29-34
102
МЧС
101
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (800) 224-22-22
Безопасность является одним из важнейших направлений деятельности администрации школы, ее коллектива и осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.О3.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 25.07.2ОО2 г. № 114-ФЗ, «О противодействии экстремистской деятельности», от 11.11.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», постановления правительства РФ от 15.09.1999 г. «О мерах по противодействию терроризму».
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Детская безопасность на сайте ГИБДД - ссылка.
Правила дорожного движения в картинках
Материалы по безопасности дорожного движения:
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Средняя школа № 10":
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» разработал проект «Навигатор профилактики девиантного поведения – 2022». В рамках указанного проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour) размещен пакет разработок, который можно использовать в организации профилактической работы в общеобразовательных организациях.
Буклет "Где можно получить помощь"
Презентация "Психологическая помощь при суицидальных рисках"
Правила поведения, соблюдение которых снизит риск употребления наркотических и психотропных веществ
Примеры методик проведения профилактических бесед с родителями
Рекомендации по организации общения педагогов с родителями и учащимися
Примеры методик проведения профилактических бесед с родителями
Игры, направленные на формирование навыков ответственного поведения
Игры, упражнения, мозговые штурмы по профилактике наркомании у подростков
Материалы для бесед с подростками. Влияние наркотиков на здоровье и поведение человека
Материалы для бесед с подростками. Здоровый образ жизни
Материалы для бесед с подростками. Мифы об употреблении токсических веществ и наркотических средств
Материалы для бесед с подростками. Мой выбор
Материалы для бесед с подростками. Последствия употребления наркотиков
Материалы для бесед с подростками. Почему люди употребляют наркотики
Материалы для бесед с подростками. Социально-правовые аспекты употребления ПАВ
Материалы для бесед с подростками. Типичные ситуации, связанные с употреблением ПАВ
Материалы для бесед с подростками. Что такое зависимость
Материалы для бесед с подростками. Этапы формирования зависимости
Материалы для бесед с подростками. Причины употребления наркотиков
Материалы для бесед с подростками. Проблема отказа в группе ровестников
Материалы для беесед с родителями. Воспитание у детей ответственности за своё поведение
Материалы для бесед с родителями. Проблемы подросткового возраста
Материалы для бесед с родителями. Этапы формирования зависимости
Материалы для бесед с родителями. Детские группировки и компании
Материалы для бесед с родителями. Как построить доверительные отношения с подростками
Материалы для бесед с родителями. Наркотики и закон.Наркотики и возраст
Материалы для бесед с родителями. Ошибки семейного воспитания и их последствия
Материалы для бесед с родителями. Причины употребления наркотиков
Материалы для бесед с родителями. Роль семьи в профилактике формирования зависимости
Материалы для бесед с родителями. Социально-правовые аспекты употребления ПАВ
Материалы
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie